Система Государственного и Муниципального Управления Курсовая Работа

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Система Государственного и Муниципального Управления Курсовая Работа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Система Государственного и Муниципального Управления Курсовая Работа.rar
Закачек 1704
Средняя скорость 2454 Kb/s

Система Государственного и Муниципального Управления Курсовая Работа

По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»

на тему: «Цели и принципы муниципального управления»

КУРСОВАЯ РАБОТА 1

По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления» 1

на тему: «Цели и принципы муниципального управления» 1

I. Муниципальное управление в России. 6

1. История развития муниципального управления в России. 6

2. Цель муниципального управления. 18

3. Основные принципы муниципального управления. 20

1. Единоначалие и коллегиальность. 21

2. Законность. 23

4. Государственная гарантия. 24

5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. 26

6. Комплексность. 27

7. Удовлетворение потребностей населения. 28

8. Сочетание отраслевого и территориального управления. 29

Список использованной литературы 33

Мы живем в эпоху перемен! Наше общество проводит исключительно трудную и необходимую перестройку. Изменения в экономике, во всем жиз­ненном укладе сложны тем, что требуют изменений во всех сферах деятельно­сти общества, производства и управления территориями. Управленцам посто­янно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.

Цель написания работы рассмотреть цель и принципы муниципального управления, их сущность и содержание.

Задачи: 1. изучить цель муниципального управления;

2. изучить принципы муниципального управления;

«Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, про­мышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы территорий. Управление — это целенаправленное воздейст­вие на коллективы людей для достижения поставленных целей».

Прежде всего следует определиться с самим понятием «муниципальное управление». Для начала обратимся к статье 3 Европейской хартии о местном самоуправлении, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления».

Муниципальное управление — это научная дисциплина в системе эконо­мических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами.

Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью.

«Муниципальное управление — это самостоятельный вид про­фессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и на­правленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рам-ках, определенных законом». Это понятие включает в себя цель деятельности и специфические средства для достижения поставленных целей.

Муниципальное управление должно соответствовать характеру решае­мых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муници­пального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание эколо­гической обстановки; сохранение единого экономического пространства.

В решении этих задач комплексность — обязательное условие повыше­ния эффективности воздействия на социально-экономические процессы.

Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муни­ципального хозяйства).

Принцип самоуправления — это правило, которым необходимо руково­дствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.

Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации и в их звеньях (городах, сельских поселениях, административных районах) должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демогра­фических условий и особенностей, а также местных традиций.

Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «орга­ны местного самоуправления не входят в систему государственной власти».

Данная формулировка воспроизведена и в ст. 1 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на тер­ритории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие «муниципальной собственности, местного бюджета и выборных орга­нов местного самоуправления». В процессе управления муниципальным обра­зованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.

Предметом муниципального управления являются управленческие отно­шения, которые складываются в процессе муниципального управления.

Теоретическо-методологические основы управления мотивацией в органах местного самоуправления. Содержательные и процессуальные теории стимулирования. Анализ состояния системы мотивации персонала в Комитете по управлению имуществом города Оренбурга.

Подобные документы

Типы государственного управления в рамках централизованного и децентрализованного правового регулирования. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления. Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в РФ.

Структура, функции и формы местного государственного управления и самоуправления в Казахстане. Зарубежный опыт организации и развития местного самоуправления. Современное состояние и направления совершенствования местного самоуправления в Республике.

Сущность местного самоуправления РФ. Малые города в системе местного самоуправления и их проблемы. Проблемы в реализации реформы местного самоуправления в городском поселении «Город Покров». Пути решения проблем современного развития малых городов.

Понятие и принципы местного самоуправления. Правовые основы местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Ответственность местного самоуправления.

Изучение зарубежного опыта организации местного управления и самоуправления: англосаксонская, континентальная и региональная модель. Анализ системы местного управления в Республике Беларусь. Перспективы внедрения зарубежного опыта самоуправления в РБ.

Правовые основы деятельности муниципалитетов и их место в системе органов власти. Распределение полномочий по уровням государственной власти. Развитие системы местного самоуправления в г. Кузнецке. Повышение эффективности расходов городского бюджета.

Основные теории местного самоуправления. Система земского самоуправления на основании реформ второй половины ХIХ века. Место земского самоуправления в системе государственной власти. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Методологические основы формирования системы критериев эффективности государственного управления. Показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Модель повышения качества государственного управления в России.

Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления.

Понятие местного самоуправления. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Cравнительный анализ существующей в Росии системы местного самоуправления и её новой модели. Причины реформы местного самоуправления в России.

Введение

Моя тема бакалаврской работы: «Рациональное землепользование в условиях мегаполисов». (В дальнейшем данная тема будет рассматриваться на определенной территории г. Москва). Одним из важнейших компонентов современного управления является распределение ограниченных территориальных ресурсов — управление хозяйством муниципального образования в условиях рыночных отношений.

Особенно этот компонент актуален для крупных городов-мегаполисов.

Мегаполис — это огромный город с населением более миллиона жителей. Как правило, образуется путем соединения нескольких соседних городов, объединенных общей экономикой и инфраструктурой. Имеет очень большую плотность населения, чем наиболее отличается от обычного города.

Одной из функций мегаполиса является пространственно-организационная. Эта функция заключается в обеспечении стабильности и устойчивости природно-антропогенной среды, формирование механизмов и способов территориальной организации глобального социально-экономического пространства. Мегаполисы представляют собой системы, в которых происходит отработка механизмов взаимодействия природы, техники и человека, эффективного использования территорий и ресурсов. Внедрение новых форм пространственного размещения объектов, реализация инновационных программ устойчивого развития человечества в гармонии с окружающей средой.

Основная часть

В свете всего вышесказанного и того счастливого обстоятельства, что я проживаю и учусь в одном из крупнейших мегаполисов мира, меня привлекла возможность попробовать разобраться с проблемой рационального землепользования в крупных городах.

Москва, являясь субъектом Федерации, выступает как самостоятельный субъект земельно-имущественных отношений. Согласно Конституции РФ и Уставу г. Москвы земельная собственность в городе существует в двух формах:

1. Государственная, которая состоит из:

а) федеральной собственности на территории г. Москвы (земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и помещения, в которых размещены органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Генеральная Прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Пенсионный фонд РФ и т.п.);

б) собственности г. Москвы как субъекта Федерации.

2. Частная (земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц).

Не касаясь частной собственности, меня заинтересовал вопрос, как и куда, распределяется государственная. Толчком к данной теме послужил ряд публикаций в СМИ:

· Интервью с первым заместителем мэра, руководителем комплекса по земельно-имущественным отношениям в правительстве Москвы Олегом Толкачевым. В частности он сказал: «…Вопрос о земле в российской столице стоит наиболее остро: земли здесь мало, желающих много, цены высокие. При этом существует закон, обязывающий продавать столичную землю на порядок дешевле ее рыночной стоимости. Москва – это регион-донор, самый мощный по потенциалу регион Российской Федерации, вклад которого в российский бюджет как от субъекта федерации составляет 35-37% бюджета. …. Конечно, земля в столице представляет большой интерес для инвестиций, интерес к любому ее участку является достаточно серьезным».

· Вторая публикация, вызвавшая бурные обсуждения в моей семье, была связана с интервью с Алексеем Сулоевым, заместителем руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о том, где хоронят москвичей и сколько это может стоить, почему московские кладбища переполнены и кто такие «черные» похоронные агенты.

–….« Алексей Валентинович, правда ли, что в Москве не хватает мест под захоронения? – Да, действительно, Москва испытывает сложности с землей под новые захоронения, и причины этого кроются, прежде всего, в законодательной сфере. Россия – единственная страна, где земля под захоронения дается в вечное пользование. Хотя в то же время никаких документов на эту землю у людей нет. Человек не может обменять ее, продать, совершить какую-либо кадастровую сделку, то есть человек получает только право на захоронение. В других странах земля под захоронения дается в аренду на 15–25 лет, причем эта аренда стоит денег, пускай и небольших. Благодаря этому нехитрому приему у любой могилы всегда есть хозяин, и если никого из родственников уже не осталось и аренда не продлена, то такую могилу спустя необходимый санитарный срок можно использовать под новое захоронение».

Заключение.

В моей курсовой работе «Рациональное землепользование в условиях мегаполиса» попробую ответить на следующие вопросы:

1. Мегаполис — как специфическая пространственная среда.

2. Долгосрочные интересы местных и государственных органов власти.

3. Базовые понятия при оценке городских территорий.

4. Потенциальная прибыль и инвестиционная привлекательность городского района, их оценка.

5. Маркетинговая составляющая в управлении муниципальным хозяйством.

6. Особенности европейской модели землепользования в крупных городах.

7. Проблемы землепользования в мегаполисах и пути их решения.

8. Земельный рынок и его роль в равновесном развитии города.

Планирую изучить соответствующую теме литературу и научные публикации, использовать статистические данные и материалы СМИ. Также воспользуюсь возможностью обратится за информацией ОАО «Славянка», и в муниципальные образования по месту жительства.

Комментарии 2

Я четко понял, что Вы хотите сделать в своей бакалаврской работе. Это радует. Но тему ее придется в рабочем порядке подкорректиоровать, потому что пока она напонимает название лекции.

Я четко понял, что Вы хотите сделать в своей бакалаврской работе. Это радует. Но тему ее придется в рабочем порядке подкорректиоровать, потому что пока она напонимает название лекции.


Статьи по теме