Письмо Буквы Б Конспект Урока 1 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Письмо Буквы Б Конспект Урока 1 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Письмо Буквы Б Конспект Урока 1 Класс.rar
Закачек 1711
Средняя скорость 9009 Kb/s

Письмо Буквы Б Конспект Урока 1 Класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Урок русский язык:

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов:

Тема: Строчная буква б

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные -используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква б, печатная и письменная буквы, слого – звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Презентация по письму (Электронный ресурс)

Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)

Организация начала урока:

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Постановка учебной задачи:

Учитель – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

1) На ветке не птичка-

Мех тёплый, как грелка,

Кот же это. (Белка)

2) Спинка в веснушках.

И покраснела….(Божья коровка).

Учащиеся (Отгадывают загадки. Принимают учебную задачу) – Букву б

Актуализация опорных знаний. Беседа.

Учитель – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой б. Что вы про неё узнали?

(Учащиеся воспроизводят по памяти информацию)

Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква б. Из каких элементов она состоит?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот посмотрите – кто такой,

Стоит с поднятою рукой,

Согнув баранкой ногу?

— Приведём примеры слов, которые начинаются на букву б.

( Учащиеся называют слова)

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики.

Учитель — Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

( Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу )

Правила посадки за столом во время письма.

Учитель – Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Учащиеся правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой).

Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.

Учитель – Будем учиться писать строчную букву б. Откройте с. 12.

— Из каких элементов она состоит? Сравним её с печатной буквой.

(Показ и объяснение учителем написания буквы б).

— Выполним письмо буквы в воздухе.

— Пропишем обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Учащиеся рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Учитель – Напишите букву б.

Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе.

Учащиеся пишут по контурным линиям. Пишут букву под счёт. Пишут слоги, слова.

Два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слогово-звуковой анализ слова бусы

В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

Учитель – Рассмотрим схему этого слова.

Сколько слогов в первом слове? (Два).

Какой слог ударный? (Первый).

Сколько звуков в первом слоге? Во втором? (Два).

Из чего состоит первый слог? Второй слог? (Из слияния согласного с гласным).

Какое слово пропущено? (Бусы).

Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран).

Соотнесите слова рядом со схемами.

Учащиеся Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой моделью. Определяют слово по схеме: зебра, барсук.

Письмо предложений по образцу (с.12)

Учитель- Напишите предложения по образцу.

Учащиеся записывают предложения:

Мы были в парке.

Там прыгала белка.

Учитель — Какую букву писали?

-Из каких элементов состоит буква б?

-Буква б довольна вашей работой. А вы?

-Над чем ещё надо поработать?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают работу на уроке).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Урок для 1 класса по письму

Тема: «Письмо заглавной буквы Б».

Цель: учить детей писать заглавную букву Б , развивать речь, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: иллюстрация Буратино, тетрадь на печатной основе, 15 конвертов с элементами букв.

I . Орг.момент (1 мин.)

У: Подравнялись! Улыбнулись друг другу! Сели.

II . Актуализация опорных знаний учащихся (2 мин.)

Беседа по материалам урока чтения.

У: Ребята, какую букву мы продолжаем изучать?

У: Какие звуки она обозначает?

У: Ребята, что такое библиотека?

У: Какие книги вы любите читать?

У: Каких сказочных героев вы любите и знаете?

III . Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

У: К нам на урок пришел Буратино. Он не может написать своё имя. И написал:

Дети исправляют одну ошибку: заменяют букву п на букву т. А мы можем исправить первую букву?

У: Давайте вместе с Буратино научимся писать эту букву.

IV . Изучение нового материала.

1. Знакомство с заглавной буквой (2 мин.)

У: Ребята, вы уже знаете печатную букву Б. А сегодня мы познакомимся с письменной буквой. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Составьте из элементов букву.

У: Ребята, из скольких элементов состоит буква?

У: Из прямой палочки с закруглением внизу, наклонной палочки с закруглением влево, полуовала.

У: Давайте сравним прописную и печатную буквы. В чем различие?

Буква Б с большим брюшком

Погулять пошла пешком.

2. Объяснение написания буквы с показом на доске (4 мин.)

У: Ребята, большую прописную букву начинаем писать с верхней линии, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Вот буква и готова. (Учитель показывает еще раз)

У: Дети, а теперь кто желает быть в роли учителя? Нужно выйти у доске и повторить то, что рассказала я. Объясните поэтапное написание буквы.

3. Пальчиковая гимнастика (1 мин.)

Этот пальчик — я.

Вместе дружная семья!

4. Написание в воздухе буквы « » (1 мин.)

У: Ребята, пальчики наши отдохнули, теперь поработаем. Будем писать в воздухе нашу букву.

5. Работа в прописях.

У: Ребята, откройте прописи на с.53 (это 5 и 3). Посмотрите на первую строчку. Обведите по образцу буку . А дальше работаем вместе со мной. Будем писать по элементам. Прописываем за мной элементы. Слушайте внимательно. Дальше прописываете сами, но обратите внимание, как мы писали до этого момента.

У: Ребята, вы уже изучили как пишется прописная маленькая буква .

У: Кто выйдет к доске и покажет как она пишется?

У: Ребята, пишется она вот так (учитель показывает написание с объяснением). Вспомнили?

У: Посмотрите в прописях на вторую строку. Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! Теперь пишем вместе со мной по элементам.

У: Ребята, посмотрите на следующую строку. Прочитайте имя мальчика, которое написано (Борис). Теперь прописываем это имя в тетради. Первый раз пишем за мной по элементам.

V . Физкультминутка (1 мин.)

Чтобы лучше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

А потом наоборот.

Вот ещё одно заданье-

Не ленитесь приседать!

VI . Закрепление изученного материала (4 мин.)

У: Ребята, вспомните, кто пришёл к нам на урок?

У: Посмотрите на следующую строчку после того, что вы написали в прописях. Что написано?

У: Пропишите это слово в прописях. Но пишите очень аккуратно, а то наш гость обидится, что вы плохо написали его имя.

VII . Итог урока (1 мин.)

У: Ребята, какую букву мы с вами научились писать?

У: Из каких элементов она состоит?

У: Ребята, теперь мы можем исправить ошибку, которую допустил Буратино в начале урока?

У: Давайте исправим.

VIII . Оценивание (1 мин.)

У: Буратино очень понравилось как вы работали.

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе «Школа России», тема «Письмо строчной буквы «б». Материал данного урока составлен таким образом, чтобы детям было интересно. В урок включены разнообразные задания на развитие речи, памяти, внимания.

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог Корнилова Людмила Ивановна

Предмет: письмо 1 класс

Тема урока: Письмо строчной буквы «б»

  • формирование представления о букве «б».
  • совершенствование общеучебных умений: речи, внимания, памяти, мышления;
  • умение формулировать тему и цели урока, подводить итог урока
  • Воспитание интереса к предмету, чувства товарищества.

Оборудование : прописи, бабочки, карандаши, элементы букв для конструирования, слоги на карточке для составления слова. Презентация.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Цель : активизировать обучающихся,

настроить на работу.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Улыбнулись друг другу.

Опрос обучающихся по ранее изученному материалу

Цель: актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала (слого-звуковой состав слова, подготовка руки к письму)

Вовлечь школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Цель: анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант и ориентироваться на него в процессе письма

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зелёной ножке.

Цветок сорвать я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

— Посмотрите на слово и схему (слайд № 4)

— Сколько слогов? Докажите

— Какой ударный? Обозначьте

— Назовите первый слог, второй, третий.

— Сколько звуков, букв? Закрасьте схему.

Учитель: удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово.

К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас заштриховать верхнюю часть крыльев по образцу

3. – О каких животных мы читали на уроке обучения грамоте?

— Какие звуки вы слышите в начале слов: белка, барсук, баран?

— Какой буквой обозначаются названные вами звуки?

  • Сегодня на уроке мы будем учиться писать эту букву.

— Определите, где эта буква?

— Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв?

— Чем отличается буква «б» от других строчных букв?

— сколько элементов у буквы «б»?

  • Откройте прописи и пропишите элементы (написали, положили ручку между строчек)

4. Показ написания буквы с комментированием движения руки (слайд № 6)

Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево,

прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки,

поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо.

Письмо в воздухе с комментированием.

  • Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.

5. Посмотрите на следующую строку.

— какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором.

— Почему вы произносите разные первые звуки?

Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук

-Если в слоге «бо» у буквы «о» проведём соединительную линию чуть выше нижней линеечки рабочей строки, то какая буква может быть после неё?

  • Посмотрите на слоги КА ЛИТ ТЫ

— какой слог можно добавить к слогу «бо», чтобы получилось слово с правильным соединением? Составьте предложение с этим словом

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

6. Прочитайте следующий слог. Назовите соединение. Прочитайте слово (бусы)

Запись с комментированием соединений.

7. – Прочитайте предложение -Сколько слов в предложении?

— Какое последнее слово? Давайте проверим.

— Сколько слогов в слове бусы?

— Какой слог ударный?

— Назовите первый слог. Дайте характеристику.

— Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему.

— Сколько звуков, букв?

Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

8. Прочитайте слова, которые записаны справа. Кто готов? — Подумайте, какое из этих слов подходит к первой схеме?

Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской Полосатые лошадки

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы.

— Где вы ещё могли её видеть?

— Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»?

— Для чего нужна такая размётка?

— Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово.

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв?

Закрасьте схему. Запишите слово, разделяя его черточкой на слоги.

— Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов?

-А сейчас со словом зебра рядом запишем слово, которое я буду показывать по отдельным слогам, между ними будет показано соединение. Вы должны внимательно прочитать слог, запомнить соединение и записать слог в тетрадь, соединяя слоги в слово (учитель показывает)

— Какое слово получилось?

— Что оно обозначает?

— Чем это слово отличается по написанию от первого?

— Сколько слогов в этом слове? Докажите.

— К какому слову следующая схема?

— Сколько в слове слогов? Докажите.

— Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй

— Сколько звуков, букв? Барсук. Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые.

Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы.

Закрасьте схему. Запишите .

9. Прочитайте предложение

— Какие правила написания предложения вы знаете?

Спишите, диктуя по слогам.

Списывая, не спеши, букву к буковке пиши.

10. – О ком говорится в следующем предложении? — Что делала белка?

— Сколько слов в предложении?

— Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы?

Посмотрите на доску.

На доске письменными буквами написано предложение из прописи. Учитель проводит анализ соединений. Стирает запись. Дети пишут с печатного текста самостоятельно.

— Какую новую букву мы учились писать сегодня?

— Из каких элементов состоит строчная буква «б»?

— Какие звуки она может обозначать?

-Как мы покажем, что в слове «бил» согласный читается мягко, а в слове «был» согласный читается твёрдо?

Спасибо за урок!

Работа со схемой

— 3 слога, потому что три гласных звука

— первый слог (позвать слово)

— 7 звуков, 7 букв

силуэты бабочек заштриховывают по образцу

— белка, барсук, баран

— после написания овала , рука движется вверх и уходит вправо

— после согласных букв стоят разные гласные буквы

— верхнее соединение в слоге «бу», нижнее соединение в слогах «ба», «бе»

— буква «эл» или «эм»

— бу, верхнее соединение

— согласный, звонкий, твёрдый [б] и гласный [у]. Согласный, глухой, твёрдый [с] и гласный [ы]. 4 звука, 4 буквы.

— барсук, зебра, баран

— пешеходная дорожка (слайд № 11)

— потому что дорожка раскрашена в чёрные и белые полосы

— чтобы дорожку хорошо было видно

— два, первый слог «зеб» ударный, второй слог «ра», 5 звуков, 5 букв

— сколько в слове гласных букв, столько и слогов (слайд № 12)

— зебры (слайд № 13)

— дописали букву «ы»

— два слога, потому что две гласных буквы

— два слога, потому что две гласных буквы

— второй, первый слог «бар», второй слог «сук». В слове 6 звуков, 6 букв.

— Мы были в парке.

— первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова в предложении пишутся отдельно

— это начало предложения

— из овала и дополнительной линии

— в слове «бил» после согласного звука [б’] стоит гласный звук [и], он обозначает мягкость согласного звука, а в слове «был» гласный звук [ы], который обозначает твёрдость согласного звука

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Перспектива» .Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы а».

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: «Письмо строчной буквы а». Технологическая карта урока и презентация урока.

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации.

разработка урока письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы и» по системе Л.Занкова.

На данном уроке по системе Л.В.Занкова формируются УУД, ведется пропедевтическая работа над орфограммами, учащиеся учатся работать с информацией.

Урок письма по обучению грамоте , программа ПНШ «Письмо строчной буквы л».

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.


Статьи по теме