Охрана Наследственного Имущества Курсовая Работа

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Охрана Наследственного Имущества Курсовая Работа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Охрана Наследственного Имущества Курсовая Работа.rar
Закачек 2602
Средняя скорость 2170 Kb/s

Охрана Наследственного Имущества Курсовая Работа

Авторская курсовая работа по Гражданскому праву

Выполнена в 2013 году, 33 страницы, 26 сносок по тексту.

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и порядок охраны наследственного имущества 6

1.1. Институт охраны наследственного имущества в гражданском праве 6

1.2. Порядок охраны наследственного имущества 8

2. Меры по охране наследственного имущества и управление им 16

2.1. Меры по охране наследства 16

2.2. Доверительное управление наследственным имуществом 26

Заключение 31

Список использованных источников 33

Список использованных источников:

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2013) // Собрание законодательства РФ, 2001, N 49, ст. 4552.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 05.07.2013) // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 357.
  4. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2013) «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ, 1997, N 47, ст. 5340.
  5. Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ (ред. от 11.11.2013) «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2001, N 49, ст. 4553.
  6. Указ Президента РФ от 02.03.1994 N 442 (ред. от 07.09.2013) «О государственных наградах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 10, ст. 775.
  7. Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 350 «Об утверждении предельного размера вознаграждения по договору хранения наследственного имущества и договору доверительного управления наследственным имуществом» // Собрание законодательства РФ, 2002, N 22, ст. 2096.
  8. Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 N 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ, 2000, N 4.
  9. Гражданский кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001) // Ведомости ВС РСФСР, 1964, N 24, ст. 407. (Утратил силу)
  10. Постановление ВЦИК от 11.11.1922 «О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Гражданским кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // СУ РСФСР, 1922, N 71, ст. 904. (Утратил силу)

Судебная практика

  1. Постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2005 N А55-6159/04-36 «В удовлетворении иска к учредителю управления о взыскании задолженности за фактически потребленную теплоэнергию по договорам теплоснабжения, заключенным между истцом и доверительным управляющим имущества, отказано правомерно, т.к. в указанных договорах отсутствует указание на то, что доверительный управляющий действует в качестве такого управляющего, и следовательно, ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров, несет доверительный управляющий лично и только принадлежащим ему имуществом» // Документ опубликован не был.
  2. Постановление ФАС Уральского округа от 09.01.2007 N Ф09-11495/06-С6 по делу N А07-13021/06 «Так как ответчиком нарушены условия, предусмотренные договором, поскольку доверительное управление осуществлялось не в интересах учредителя управления, суд правомерно признал исковые требования о расторжении договора о передаче объекта муниципального нежилого фонда в доверительное управление обоснованными» // Документ опубликован не был.

Литература

  1. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) / Под ред. С.А. Степанова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, Институт частного права, 2013.
  2. Брайцева Е.А. Доверительное управление наследственным имуществом // Наследственное право, 2009, N 2.
  3. Беневоленская З.Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  4. Гришаев С.П. Комментарий к законодательству о наследовании // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.
  5. Зайцева Т.И., Крашенинников П.В. Наследственное право. Комментарий законодательства и практика его применения. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2009.
  6. Идрисова Л.А., Ярлыкова Е.Л. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.
  7. Коробейникова, Т. С. Охрана и доверительное управление наследственным имуществом в российском праве: Проблемы теории и правоприменения: Авторе. дис. … канд. юрид. наук. Иркутск, 2009.
  8. Михеева Л.Ю. Вопросы охраны наследства и управления им // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005.
  9. Остапюк Н. Меры по охране наследственного имущества // Законность, 2003, N 12.
  10. Рассказова Н.Ю. Доверительное управление наследственным имуществом, учреждаемое нотариусом // Закон, 2007, N 2.
  11. Шилохвост О. Особенности доверительного управления наследственным имуществом // ЭЖ-Юрист, 2006, N 7.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ

Эта работа была выполнена по индивидуальному заказу и была успешно защищена. В интернете эта работа не выложена, только краткое содержание этой странице для ознакомления.

Каждая работа перед отсылкой клиенту проверяется на актуальность законодательства. Мы можем дополнить работу свежими источниками литературы, добавить свежую судебную практику, изменить оформление по Вашей методичке. Это все входит в стоимость готовой работы.

Стоимость данной работы вы можете назначить сами. Отправьте заявку ниже и укажите свою цену. Если цена справедливая и соответствует качеству работы, мы готовы продать вам эту работу по указанной вами стоимости.

Оплатить можно на карточку Сбербанка, на Яндекс.Деньги, на кошелек Qiwi, в любом отделении Евросети или Связного и т.д.

Курсовой проект — Юриспруденция, право, государство

Другие курсовые по предмету Юриспруденция, право, государство

Тема: Охрана наследственного имущества и управление им

Тема, принятая автором к рассмотрению, носит актуальный характер, потому что в ней рассматриваются как самые основные, так и общие вопросы охраны наследственного имущества и управления им. В данной курсовой работе автором взяты к рассмотрению различные вопросы доверительного управления имуществом, охраны наследственного имущества и т.д., которые могут встречаться при вступлении в наследство. Кроме того, автором был проведён анализ доверительного управления имуществом, принятия мер по охране наследства, управления наследственным имуществом.

При написании работы автор выделяет следующее:

Наследственное имущество принадлежит наследнику, принявшему наследство, с момента открытия наследства. Между тем момент открытия наследства и момент принятия его наследником могут быть отделены один от другого определенным промежутком времени. На наследника, таким образом, возлагается бремя содержания наследственного имущества с момента открытия наследства до его принятия. В то же время наследник может воспользоваться плодами, продукцией, доходами и иными приращениями наследственного имущества, возникшими за этот период.

Следовательно, в той мере, в какой наследственное имущество нуждается в охране и управлении до того момента, как необходимые действия сможет осуществлять соответствующий собственник (т.е. до принятия наследства), возникает потребность наделения такими полномочиями и иных управомоченных лиц.

Охрана наследства и управление им регулируются ст.1171 ГК РФ. Охрана наследства предполагает принятие нотариусом или исполнителем завещания определенных мер по обеспечению сохранности наследственного имущества с целью недопущения его порчи, уничтожения или утраты до его принятия наследниками. Кроме того, меры по охране наследственного имущества могут быть приняты лицами, имеющими право совершать нотариальные действия. Так, должностные лица органов исполнительной власти по месту открытия наследства (по последнему постоянному месту жительства наследодателя, а если оно неизвестно по месту нахождения наследственного имущества или его основной части) по сообщению граждан, юридических лиц или по своей инициативе принимают меры к охране наследственного имущества, если это необходимо в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или государства. Должностные лица, которые приняли меры к охране наследственного имущества, сообщают об этом государственной нотариальной конторе по месту открытия наследства.

При наличии в составе наследства имущества, требующего управления, нотариус, а при наследовании по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, исполнитель завещания в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом.

Также автор указывает, что к имуществу, требующему управления, закон, в частности, относит предприятие (как имущественный комплекс), отдельные объекты, относящиеся к недвижимости, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права (см. п.1 ст.1013, ч.1 ст.1173 ГК РФ). Особенности доверительного управления ценными бумагами должны быть определены специальным законом (ч.4 ст.1025 ГК РФ). Частично эти особенности оговорены в Законе о рынке ценных бумаг, который содержит самые общие указания о понятии и объектах управления ценными бумагами, особом статусе и ответственности управляющего (ст.5). В отсутствие закона, специально посвященного особенностям доверительного управления ценными бумагами, основными источниками правового регулирования являются нормативные акты ЦБ РФ и ФКЦБ.

Объектом исследования автора в данной работе является охрана наследственного имущества и управления им.

Предметом исследования в данной работе является Общие положения об охране наследственного имущества и управления им.

Целью исследования, поставленной автором в данной работе является изучение и анализ охрана наследственного имущества и управления им.

При постановлении цели данной работы автор определил решение следующих задач:

Рассмотреть общие положения охраны наследства и управления им;

Выделить меры по охране наследства;

Рассмотреть и дать анализ доверительного управления имуществом;

Указать способы возмещения расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им.

1. Система мер по охране наследства и управления им

1.1 Общие положения охраны наследства и управления им

Меры по охране наследства и управлению наследством на основании п.1 ст.1171 ГК РФ принимаются для защиты прав наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц.

Автор выделяет, что непосредственные меры по охране наследства принимаются по месту жительства наследодателя, а если оно неизвестно по последнему постоянному месту жительства. При невозможности определить последнее место жительства меры по охране имущества принимаются нотариусом по местонахождению недвижимости, а если имущество находится в разных местах по местонахождению наиболее ценной части имуществ

Апоревич курсовая.docx

Категория наследственного имущества или наследства, является ключевой для всего наследственного права. Наследство (наследственное имущество) представляет собой имущество умершего гражданина, которое переходит к другим лицам в порядке наследственного правопреемства.

Оставаясь после смерти своего владельца в состоянии ожидания преемства, наследство рассматривается в рамках наследственного права как особый, самостоятельный объект гражданских прав, представляя собой определенное единое целое (имущественный комплекс).

Наследственное имущество принадлежит наследнику, принявшему наследство, с момента открытия наследства. Между тем момент открытия наследства и момент принятия его наследником могут быть отделены один от другого определенным промежутком времени. На наследника, таким образом, возлагается бремя содержания наследственного имущества с момента открытия наследства до его принятия.

Следовательно, до этого момента наследник лишен возможности защищать свое право на получение наследственного имущества в количестве, по крайней мере, не меньшем, и состоянии — не худшем, чем оно было к моменту открытия наследства.

Таким образом, в той мере, в какой наследственное имущество нуждается в охране и управлении до того момента, как необходимые действия сможет осуществлять соответствующий собственник (т.е. до принятия наследства), возникает потребность наделения такими полномочиями иных управомоченных в охране наследственного имущества лиц.

Именно все это и трактует, актуальность данной работы, так как в ней рассматриваются основные и общие вопросы охраны наследственного имущества, которые могут встречаться при вступлении в наследство.

Объектом исследования в данной работе выступает непосредственно охрана наследственного имущества, а предметом в свою очередь является рассмотрение общих положений охраны наследственного имущества, а так же процесса передачи имущества на хранение и особого порядка охраны наследства.

Целью исследования, поставленной, в данной работе будет изучение и анализ охраны наследственного имущества. Данная цель будет достигнута, путем решения следующих задач:

— определение сроков и места принятия мер осуществления мер по охране наследства;

— изучение системы мер по охране наследственного имущества и конкретно проведение описи охраняемого имущества;

— рассмотрение взаимоотношений между наследниками и нотариусом при передаче имущества на хранение;

— изучение процесса вознаграждения хранителя и возмещения расходов по охране наследственного имущества;

— определение особого порядка хранения наследства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ НАСЛЕДСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА.

1.1. Срок осуществления мер по охране наследственного имущества.

Максимальная продолжительность осуществления нотариусом мер по охране наследства ограничена сроком, установленным для принятия наследства. По общему правилу этот срок составляет шесть месяцев со дня открытия наследства (п. 1 ст. 1154 ГК РФ). В тех случаях, когда наследство принимается лицами, получившими право наследования вследствие отказа или непринятия наследства другими наследниками либо признания других наследников недостойными (п. 2 и 3 ст. 1154 ГК РФ), а также лицами, наследующими в порядке наследственной трансмиссии (п. 2 ст. 1156 ГК РФ), закон устанавливает, что максимальная продолжительность осуществления нотариусом мер по охране и управлению наследством не может превышать девяти месяцев (п. 4 ст. 1171 ГК РФ). Установление максимальных сроков охраны и управления наследственным имуществом имеет значение для определения сроков договора хранения и договора доверительного управления.

Вызывает сомнение 1 обоснованность установления предельного девятимесячного срока осуществления мер по охране наследственного имущества в случае, когда наследство принимается в результате отказа другого наследника от наследства, отстранения других наследников от наследования как недостойных (п. 2 ст. 1154 ГК РФ). В этих случаях каждая из восьми очередей наследников по закону (ст. 1142-1145, 1148 ГК РФ) может в полном соответствии с п. 2 ст. 1154 ГК РФ располагать шестью месяцами для принятия наследства, если только наследники предыдущей очереди отказались от наследства или были отстранены от наследования как недостойные. Простой арифметический подсчет показывает, что максимальный срок принятия наследства может составить четыре года.

То обстоятельство, что предусмотренный абз. 1 п. 4 ст. 1171 ГК РФ срок не покрывает максимально возможной продолжительности принятия наследства, не означает отмену императивного ограничения продолжительности принятия мер по охране и управлению наследственным имуществом. Поэтому данное ограничение будет сохранять свое значение до тех пор, пока указанная норма не будет скорректирована законодателем или соответствующим образом истолкована высшими судебными инстанциями. 2

Срок, в течение которого нотариус, получивший заявление о принятии соответствующих мер, должен приступить к их осуществлению, законодательно не регламентирован, однако нотариальная практика исходит из того, что нотариус приступает к принятию необходимых мер, как правило, не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления о принятии таких мер. 3

Продолжительность осуществления мер по охране и управлению наследством исполнителем завещания ограничивается сроком, необходимым для исполнения завещания (п. 4 ст. 1171 ГК РФ). Следовательно, если исполнителю завещания в порядке завещательного возложения (п. 1 ст. 1139 ГК РФ) будет, например, поручено в течение определенного срока за счет наследственного имущества выплачивать денежное содержание родственникам завещателя, либо оформлять подписку на периодическую литературу для сельской библиотеки, то исполнитель завещания обязан будет осуществлять меры по охране и управлению соответствующим имуществом, в течение установленного в завещании срока.

Итак, понятие срока в случае охраны наследственного имущества, включает в себя 3 аспекта:

— непосредственно срок осуществления нотариусом мер по охране наследства – установленный законодательством как шестимесячный и в особых случаях продленный до девяти месяцев, из-за нескорректированности законодательства фактически может составить четыре года, а практически императивно ограничен;

— срок, в течение которого нотариус, получивший заявление о принятии соответствующих мер, должен приступить к их осуществлению – оставляет желать доработки со стороны законодателей, так как в настоящее время не регулируется законом;

— срок осуществления наследником мер по охране наследственного имущества, в случае завещательного возложения на него – данный срок, являющийся необходимым для исполнения завещания, ограничивает норму продолжительности осуществления мер по охране и управлению наследством.

1.2. Место принятия мер по охране наследства.

Сколь бы значительным по количеству и разнообразным по составу ни было наследственное имущество, в скольких бы местах к моменту открытия наследства оно ни находилось, местом открытия наследства всегда будет какое-то одно место. Это либо последнее место жительства наследодателя, либо место нахождения наследственного имущества, либо место нахождения определенной части такого имущества (ст. 1115 ГК РФ). При этом нотариусом, которому предоставлено право принятия целого ряда мер по охране и управлению наследством, является лишь нотариус по месту открытия наследства (п. 1 ст. 1171 ГК РФ). Этот же нотариус в случае, когда наследственное имущество находится в разных местах, наделен правом направить нотариусу по месту нахождения соответствующей части имущества обязательное для исполнения поручение об охране этого имущества и управлении им. Такое поручение направляется конкретному нотариусу непосредственно, а при отсутствии определенности в вопросе о том, каким именно нотариусом должны приниматься соответствующие меры, — через органы юстиции. При этом согласно ст. 65 Основ законодательства РФ о нотариате в случае отсутствия в населенном пункте по месту нахождения части наследства нотариуса соответствующий запрос может быть направлен должностному лицу органа исполнительной власти, совершающему нотариальные действия. На лиц, принявших меры по охране наследственного имущества, находящегося не в месте открытия наследства, возлагается обязанность сообщить о принятых мерах нотариусу по месту открытия наследства.

Определяя правила принятия мер по охране наследства, когда наследственное имущество находится в разных местах, закон обусловил принятие таких мер вне места открытия наследства обязательным получением нотариусом или должностным лицом органа исполнительной власти соответствующего поручения от нотариуса по месту открытия наследства.

Следовательно, при отсутствии данного поручения нотариус (или должностное лицо) фактически будет лишен возможности предпринять меры по охране или управлению частью наследственного имущества, так как закон не предоставляет ему права принятия этих мер ни по собственной инициативе, ни по просьбе заинтересованных лиц (наследников, исполнителя завещания, отказополучателя и др.). 4 Очевидно, что в этом случае нотариус (должностное лицо) по месту нахождения части наследственного имущества должен будет непосредственно или через органы юстиции обратиться с запросом к нотариусу по месту открытия наследства о направлении в его адрес поручения о принятии мер по охране наследственного имущества и управлению им.

Таким образом, можно говорить о том, что определение места принятия мер по охране наследства – одно из основных положений наследственного правопреемства в области охраны наследственного имущества, которое регулируется законодательством и предписывает нотариусу по месту открытия наследства целый ряд мер по сохранности имущества в независимости от того, находится ли имущество по месту открытия наследства или же в другом месте. В свою очередь законом не предусмотрены меры нотариуса по месту нахождения имущества при отсутствии поручения нотариусом по месту открытия наследства, что может привести к потере ценности или износу наследственного имущества.

1.3. Система мер по охране наследства.

Действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня мер, которые могут быть предприняты уполномоченными лицами в целях охраны наследственного имущества. 5 Гражданский кодекс РФ, наделяя нотариуса правом запрашивать кредитные организации и юридические лица о находящемся у них имуществе наследодателя (п. 3 ст. 1171), регламентируя основные условия проведения описи наследственного имущества (п. 1 ст. 1172), передачи наследственного имущества на хранение (п. 4 ст. 1172) и в доверительное управление (ст. 1173), а также упоминая о «других необходимых мерах по охране наследства и управлению им» (п. 1 ст. 1171), устанавливает в то же время, что порядок охраны наследственного имущества и управления им определяется законодательством о нотариате (п. 6 ст. 1171).

С учетом положений части третьей ГК РФ, Основ законодательства РФ о нотариате к осуществляемым нотариусом мерам, направленным на выявление состава наследственного имущества и подготовку к охране наследства, могут быть отнесены следующие:

— установление места открытия наследства;

— извещение об открытии наследства наследников, местонахождение которых нотариусу известно;

— вызов наследников путем помещения публичного извещения или сообщения об этом в средствах массовой информации (ч. 2 ст. 61 Основ);

— принятие заявлений о принятии наследства или об отказе от него (ст. 62 Основ, ст. 1153, 1159 ГК РФ);

— принятие претензий от кредиторов наследодателя (ст. 63 Основ, п. 3 ст. 1175 ГК РФ);

— установление наличия наследственного имущества по месту открытия наследства и его состава, а также установление иных мест нахождения такого имущества;

— направление запроса банкам, другим кредитным организациям и иным юридическим лицам об имеющихся у этих лиц сведениях об имуществе, принадлежавшем наследодателю. Закон устанавливает обязанность указанных лиц сообщить по запросу нотариуса имеющиеся у них сведения (п. 3 ст. 1171 ГК РФ). К обеспечительным мерам, безусловно, относится и адресованный нотариусу запрет сообщать полученные таким образом сведения кому-либо, кроме наследников и исполнителя завещания:

— извещение наследников, исполнителя завещания и при необходимости органа опеки и попечительства о предстоящей описи наследственного имущества;

— направление нотариусу или соответствующему должностному лицу по месту нахождения наследственного имущества обязательного для исполнения поручения об охране этого имущества и управлении им (ст. 65 Основ, п. 5 ст. 1171 ГК РФ);

— приглашение двух свидетелей, отвечающих требованиям п. 2 ст. 1124 ГК РФ, в присутствии которых должна производиться опись наследственного имущества (п. 1 ст. 1172 ГК РФ);

— извещение соответствующего государственного органа об открытии наследства и о предстоящей описи наследственного имущества при наличии оснований полагать, что имущество в порядке наследования перейдет к государству;

— установление сведений о принятии предварительных мер по охране наследственного имущества: опечатании помещения, в котором оно находится, передаче его кому-либо на хранение и т.п.


Статьи по теме