Курсовой Кран Настенный Поворотный

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовой Кран Настенный Поворотный. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Курсовой Кран Настенный Поворотный.rar
Закачек 2816
Средняя скорость 9449 Kb/s

Курсовой Кран Настенный Поворотный

Предметной комиссией ____________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По предмету: Оборудование

Учащемуся КошелевуАлександру Николаевичу

Специальность1701 Курс 5 Группа ЗМ – 051

Тема задания:Разработать настенный поворотный кран грузоподъёмностью 25 кн., скоростьюподъёма груза 16 м/мин, на высоту 6 м при вылете стрелы крана

L = 4,5 м и среднем режиме работы ПВ = 25%.

Курсовой проектвыполняется в следующем объёме:

Расчёт и выборканата, полиспаста грузовой подвески

Выбор и расчётмеханизмов подъёма, поворота и перемещения крановой тележки.

Подбор и расчёттормозной системы

Лист 1.Чертёж общего вида крана Ф. А 1

Лист 2.Сборочный чертёж механизма перемещения Ф. А 1

Лист 3.Рабочие чертежи деталей Ф. А 1

Расчёт и выбор муфт

Выбор и проверкаподшипников

Система техническогообслуживания и ремонта настенного поворотного крана

Назначение СТО и РТО

Определение категорииремонтной сложности и периодичности проведения СР. и КР.

Составление структурыремонтного цикла

Определение перечняработ по СТО и РТО

Наиболее изнашиваемыеузлы и детали, их причины и методы предосторожности

Составлениетехнологических карт на дефектацию иремонт деталей

Составлениетехнологических карт на монтаж

Карта настенногоповоротного крана

Выбор сорта масла

Правила ТБ при работеГПМ

Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения повертикали и передачи грузов из одной точки в другую при помощи обслуживающеймашины. Грузоподъёмные механизмы работают периодически, чередуя рабочее движение– перемещение груза в одной из плоскостей – с холостым ходом. После захватагруза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмыподнимают (опускают) его на некоторую высоту. После разгрузки грузозахватныеприспособления вхолостую возвращаются в исходное положение для захвата новогогруза и цикл повторяется.

Грузоподъёмные машины находят широкое применение напредприятиях лёгкой промышленности, а также при производстве ремонтно-монтажныхи строительных работ.

Машины для вертикального и горизонтального перемещениягрузов делятся на две группы: краны мостового типа и поворотные краны.Простейшим типом поворотного крана является кран с вращающейся колонной, нотакие краны в большинстве случаев устанавливают у стены и они имеют уголповорота не более 1800.

Более современной конструкцией поворотного крана дляобслуживания открытых, а также закрытых площадей является настенный поворотныйкран с крановой тележкой.

Механизм поворота осуществляется при помощи открытойзубчатой передачи, приводимой в движение от ручного привода.

Механизм перемещения крановой тележки осуществляетсятакже вручную при помощи цепной передачи.

Механизм подъёма осуществляется при помощиэлектропривода.

Фундаментыданных разновидностей кранов должны отвечать всем требованиям в целяхобеспечения безопасности работы

Общие сведения о конструкциях и сфере применения настенных поворотных кранов. Расчет механизма подъема, выбор каната. Расчет механизма поворота, усилий в опорах крана. Выбор электродвигателя. Время разгона и допустимое число включений. Выбор тормоза.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Керченский Государственный Морской Технологический Университет

Настенный поворотный кран

настенный поворотный кран

1. Настенные поворотные краны

1.1 Общие сведения

2. Расчет механизма подъема

2.1 Выбор каната

3. Расчет механизма поворота

3.1 Расчет усилий в опорах крана

3.2 Выбор электродвигателя

3.3 Время разгона и допустимое число включений

3.4 Выбор тормоза

Исходные данные для расчета курсового проекта

КПН 02 Настенный поворотный кран.

Номинальная грузоподъемность Q= 35 кН

Высота подъема груза H=4 м

Вылет стрелы крана L=3,8 м

Скорость подъема груза V=15 м/мин

Режим работы крана ПВ=25%

Угловая скорость поворота крана ю=0,2 рад/с

Перечень графической части состоит из 4 чертежей: общий вид проектируемой машины, механизм подъема, механизм поворота, крюковая подвеска.

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Одним из разновидностей подъемно транспортных машин является настенный поворотный кран.

Современные подъемно транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа. Базовыми направлениями развития подъемно транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ погрузочно-разгрузочных и монтажных Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

Предметной комиссией ____________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По предмету: Оборудование

Учащемуся Кошелеву Александру Николаевичу

Специальность 1701 Курс 5 Группа ЗМ – 051

Тема задания: Разработать настенный поворотный кран грузоподъёмностью 25 кн., скоростью подъёма груза 16 м/мин, на высоту 6 м при вылете стрелы крана L = 4,5 м и среднем режиме работы ПВ = 25%.

Курсовой проект выполняется в следующем объёме:

1. Объяснительная записка.

1.1 Расчёт и выбор каната, полиспаста грузовой подвески

1.2 Выбор и расчёт механизмов подъёма, поворота и перемещения крановой тележки.

1.3 Подбор и расчёт тормозной системы

1.4 Подбор элементов привода

1.5 Подбор металлоконструкций

2. Графическая часть проекта

Лист 1. Чертёж общего вида крана Ф. А 1

Лист 2. Сборочный чертёж механизма перемещения Ф. А 1

Лист 3. Рабочие чертежи деталей Ф. А 1

Дата выдачи 15.01.04

Срок окончания 04.05.04

2. Технологический раздел

2.1 Расчёт подъёмного механизма

2.2 Расчёт механизма поворота

2.3 Расчёт механизма передвижения

2.4 Расчёт металлоконструкции

2.6 Выбор шпоночного соединения

2.7 Расчёт и выбор муфт

2.8 Выбор и проверка подшипников

3. Система технического обслуживания и ремонта настенного поворотного крана

3.1 Назначение СТО и РТО

3.2 Определение категории ремонтной сложности и периодичности проведения СР. и КР.

3.3 Составление структуры ремонтного цикла

3.4 Определение перечня работ по СТО и РТО

3.5 Наиболее изнашиваемые узлы и детали, их причины и методы предосторожности

3.6 Составление технологических карт на дефектацию и ремонт деталей

3.7 Составление технологических карт на монтаж

3.9 Карта настенного поворотного крана

3.10 Выбор сорта масла

3.11 Порядок эксплуатации крана

3.12 Правила ТБ при работе ГПМ

Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения по вертикали и передачи грузов из одной точки в другую при помощи обслуживающей машины. Грузоподъёмные механизмы работают периодически, чередуя рабочее движение – перемещение груза в одной из плоскостей – с холостым ходом. После захвата груза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмы поднимают (опускают) его на некоторую высоту. После разгрузки грузозахватные приспособления вхолостую возвращаются в исходное положение для захвата нового груза и цикл повторяется.

Грузоподъёмные машины находят широкое применение на предприятиях лёгкой промышленности, а также при производстве ремонтно-монтажных и строительных работ.

Машины для вертикального и горизонтального перемещения грузов делятся на две группы: краны мостового типа и поворотные краны. Простейшим типом поворотного крана является кран с вращающейся колонной, но такие краны в большинстве случаев устанавливают у стены и они имеют угол поворота не более 180 0 .

Более современной конструкцией поворотного крана для обслуживания открытых, а также закрытых площадей является настенный поворотный кран с крановой тележкой.

Механизм поворота осуществляется при помощи открытой зубчатой передачи, приводимой в движение от ручного привода.

Механизм перемещения крановой тележки осуществляется также вручную при помощи цепной передачи.

Механизм подъёма осуществляется при помощи электропривода.

Фундаменты данных разновидностей кранов должны отвечать всем требованиям в целях обеспечения безопасности работы

2.1 Расчёт подъёмного устройства

2.1.1 Определяю тип каната

2.1.1.1 Определяю разрывное усилие в канате

Где n – коэффициент запаса прочности, при среднем режиме работы n = 5

Smax – максимальное натяжение каната в полиспасте (кН)

где Стар – вес груза или грузоподъёмность, кН

in – кратность полиспаста = 2

Исходя из разрывного усилия выбрали канат типа ТК 6 х 19 диаметром 9.3 мм, с разрывным усилием 62,9 кН (ГОСТ 3070 – 74)

2.1.1.2 Определяем геометрические размеры блоков

где Kd – запас прочности каната при динамических нагрузках Kd = 20

где r – радиус канавки под канат, мм

hk – высота канавки под канат, мм

где вст – длина ступицы, мм

вст = 2 * 27.9 + 3 = 58.8 мм

2.1.1.3Определяем геометрические размеры барабана

Принимаем D б = D бл = 186 мм. Канат наматывается на барабан в один слой.

где L – рабочая длина барабана, м

t – шаг навивки каната на барабан, т.к. барабан гладкий

h – высота подъёма груза, м H = 6 м.

L = 12 * 0.0093/ 3.14 (0.186 + 0.0093 * 1) = 0.182 м

L кр – длина, необходимая для крепления каната, мм

2.1.1.4 Определяем толщину стенки барабана

δ = 0.02 * 186 + 6 = 9.8 мм

2.1.1.5 Крепление каната

Канат крепится к стенке барабана при помощи планок. По нормам Госгортехнадзора число крепёжных винтов должно быть не меньше двух. Планки имеют канавки трапециидальной формы с углами наклона = 40 0 . При коэффициенте трения сталь о сталь μ = 0.16 и угле обхвата 2-х запаянных витков каната α = 4π. Находим силу трения каната в месте крепления.

где F 3 – сила затяжки притяжных винтов, Н

f 1 – приведённый коэффициент трения м/д барабаном и планкой = 0.22 [2;33]

где d винта – диаметр притяжных болтов, мм

d винта = 1.2 * 9.3 = 11.16 мм

Принимаем болты для прижатия планок с резьбой М 12 из стали СТ 3 с допускающим напряжением [σ] = 80 МПа

где σсум – суммарное напряжение сжатия и растяжения, МПа

d 1 = средний диаметр резьбы винтов, мм

2759.4 * 9.3/2 * 0.1 * 10 3 * 2 = 72.4 МПа


Статьи по теме