Курсовая Правоотношения по Социальному Обеспечению

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Правоотношения по Социальному Обеспечению. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Курсовая Правоотношения по Социальному Обеспечению.rar
Закачек 1738
Средняя скорость 6036 Kb/s

Курсовая Правоотношения по Социальному Обеспечению

ДИСЦИПЛИНА: Право социального обеспечения

ТЕМА: Объекты правоотношений по социальному обеспечению

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Паволич

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Глава 1. Понятие правоотношения… 8

Глава 2. Виды правоотношений в сфере социального обеспечения… 10

Глава 3. Объекты правоотношений по социальному обеспечению… 12

Список использованных источников:… 18

Право на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции РФ.

Статья 39 Конституции РФ гасит:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3.Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность . [1]

Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе — это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках, средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.

К конституционным признакам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.

Объективные основания социального обеспечения при всем их различии воздействуют на способность человека к труду в направлении ее временного или постоянного ограничения или полной утраты. Именно они предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый затраченный труд и потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья и т.д. Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, то есть, закреплена в законе. Игнорирование обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании. Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связана с экономическим базисом общества. Вызвано это тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределительными и перераспределительными отношениями общества.

Нужно отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, благодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

С учетом изложенного социальное обеспечение принято определять как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.

Законодательную базу социального обеспечения в Российской Федерации составляют следующие основные законы: Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР», Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также многие другие законы РФ.

Законодательство в настоящее время регулирует предоставление гражданам пенсий по возрасту, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, шесть разновидностей пособий на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных юридических фактов (пособия неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом Iгруппы, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т.п., и более ста видов льгот и услуг.

Большое значение для становления эффективной системы социального обеспечения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:

· учет специфики видов общественно полезной деятельности (например, меры по социальной защите военнослужащих, работников органов внутренних дел, налоговой полиции, судей, государственных служащих и др.);

· категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям (например, малообеспеченные граждане, достигшие 80-летнего возраста, многодетные, граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы).

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.

Важной положительной чертой Российского законодательства в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения. Так, пенсионер наряду с пенсией (двумя пенсиями, если это инвалид войны: по старости и по инвалидности) вправе получать различные пособия на детей, скидку при приобретении лекарств, вплоть до бесплатного их получения; бесплатные государственную или муниципальную медицинскую помощь и лечение, бесплатный проезд на городском транспорте, льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.

Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов. Главная особенность нынешнего социального страхования состоит в том, что впервые в нашей стране созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Все эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, денежные средства этих фондов не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат, хотя и являются государственной собственностью Российской Федерации.

Правоотношения отражают тот аспект конкретного жизненного отношения между людьми, которое определяется нормами права. Более того, не все общественные отношения объективно могут быть юридическими. Отношение способно принять правовой характер лишь в том случае, когда речь идет об актах поведения, имеющих социальную значимость. Когда же дело касается мыслей и чувств, не отражающих их действия, говорить об их юридической природе нельзя.

Правоотношениеэто только одна сторона реального общественного отношения, определяемая нормой права, специфическая форма ее выражения.

Правоотношение средством перевода общих установлений правовых норм (объективного права) в конкретных (субъективные) права и обязанности участников общественных отношений. Право в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, определяющих содержание прав и обязанностей персонально не определенного круга субъектов. В них содержаться предписания, относящиеся к множеству лиц, находящихся в сфере действия правовой нормы.

Право в субъективном смысле есть индивидуализированное право. В нем общие юридические права и обязанности становятся принадлежностью конкретных лиц и таким образом переводят его в плоскость правоотношений.

Правоотношение – это такое общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми государством.

Каковы же характерные признаки правоотношений? Во-первых, правоотношение представляет собой такую форму фактического общественного отношения, которая складывается на основе правовых норм. В процессе своей жизнедеятельности люди вступают друг с другом в различные отношения. Однако не все жизненные отношения, как известно, регулируются с помощью норм права. Многие из них регламентируются нормами морали, нормами общественных организаций, обычаями. Форму правоотношений приобретают только те отношения, которые регулируются правовыми нормами.

Во — вторых, участники правоотношений наделяются взаимными юридическими правами и обязанностями. Если один субъект правоотношения наделен правом, то на другого возлагаются юридические обязанности. Так, по договору купли-продажи покупатель имеет право требовать от продавца вещь надлежащего качества, а продавец обязан в соответствии с законом выполнить его требования.

В-третьих, правоотношения имеют сознательно- волевой характер. В отличие от экономических отношений, которые складываются объективно, вне зависимости от воли отдельного индивида, правоотношения всегда носят индивидуально- волевой характер. Сознательно- волевое содержание правоотношений имеет два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, они возникают на основе правовых норм, которые являются продуктом сознательно волевой деятельности людей (правотворческих органов). С другой стороны, участники правоотношений реализуют предусмотренные нормами права юридические права и обязанности также посредством своих волевых, сознательных действий.

В-четвертых, правоотношения гарантируются государством и охраняются в необходимых случаях его принудительной силой. Государство создает необходимые экономические, социальные и другие условия для полной реализации правовых норм. Если же нарушается мера свободы правомочных или обязанных лиц, вступивших в правоотношение, государство принимает принудительные меры к их обеспечению.

Правоотношения классифицируются по разным основаниям. Чаще всего они различаются по отраслям права. По этому основанию выделяются государственно-правовые, административно- правовые, гражданско-правовые, семейно- правовые, уголовно- правовые и другие отраслевые правоотношения.

Структура правового отношения имеет четыре необходимых элемента: субъекты, объекты, право и обязанность.

Правоотношения по социальному обеспечению в реальной жизни всегда возникают и существуют в форме правовых отношений. Существует столько отношений по социальному обеспечению, сколько видов общественных отношений входит в предмет данной отрасли права.

Все эти виды правоотношений можно разделить на три большие группы:

1) Правоотношения по поводу отдельных видов обеспечения (основные или материальные) правоотношения;

2) Процедурные правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;

3) Процессуальные правоотношения по рассмотрению споров между сторонами.

Правоотношения по социальному обеспечению представляют собой

возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными органами.

Юридические факты — это обстоятельства или жизненные факты (события), с которыми право связывает возникновение или прекращение правоотношений или наступление иных правовых последствий.

По срокам действия правоотношения делятся на:

· однократные (например, выплата единовременных пособий);

· с установленным сроком действия (например, пособия в связи с назначением пособий на детей);

· с неопределённым длительным сроком действия (например, выплата пенсии по старости).

В заключение этой главы хотелось бы схематически показать виды правоотношений в сфере социального обеспечения:[2]

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Актуальность темы исследования. Согласно Консттуции Российской Федерации (ст. 7) Российская Федерация является социальным государством. Государство взяло на себя обязательства по оказанию такой поддержки населению, которая необходима ему для нормальной жизнедеятельности. Реализация конституционного права на социальное обеспечение определяется как одно из важнейших направлений деятельности государства. Ее эффективное осуществление является гарантией стабильности общества.

Провозглашение Конституцией Российской Федерации прав и свобод личности как высшей ценности требует четкого и действенного механизма для их реализации. Государство должно гарантировать индивиду, оказавшемуся в трудном положении, определенный минимум социальных благ. Уровень жизни россиян непосредственно связан с реализацией норм и принципов Конституции в сфере социального обеспечения. От того, насколько качественно и эффективно будут решаться вопросы данной реализации, прежде всего на законодательном уровне, зависит успех развития государства в целом.

Понятие и виды правоотношений в сфере социального обеспечения является одним из фундаментальных понятий науки права социального обеспечения. Общественные отношения приобретают форму правоотношений только потому, что связи их участников регламентируются нормами права. В реальной жизни правоотношения возникают лишь между конкретными субъектами и имеют конкретное содержание.

Учитывая то, что социальная политика государства реализуется через систему соответственных правоотношений, разработка положений, касающихся их понятия и видов является актуальной современной проблемой.

Объект исследования представляет собой правоотношения по социальному обеспечению.

Предмет исследования составляет действующее законодательство, регулирующее отношения по социальному обеспечению, а также научные исследования, посвященные теоретическим проблемам понятия и видов правоотношений по социальному обеспечению.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению.

Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и характерные признаки правоотношения по социальному обеспечению.

2. Раскрыть специфику правоотношений по социальному обеспечению, классифицированных в зависимости о того, результатом реализации какой нормы являются правоотношения.

3. Охарактеризовать правоотношения по социальному обеспечению, выделяемые в зависимости от вида социального обеспечения.

Глава 1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению

Правоотношения представляют собой общественные волевые отношения, урегулированные нормами права. Именно с помощью правоотношений в обществе устанавливается связь между его участниками, которые наделяются соответствующими правами и обязанностями. Правоотношения это возникающая на основе норм права индивидуализированная общественная связь между лицами, характеризующаяся наличием субъективных юридических прав и обязанностей и поддерживаемая (гарантируемая) принудительной силой государства.

Правоотношения по социальному обеспечению есть общественные волевые отношения алиментарного характера, в которых участники выступают как носители прав и юридических обязанностей. Специфика этих правоотношений проявляется в особой форме связей их участников, выражающейся в субъективных правах граждан и юридических обязанностях органов, осуществляющих социальное обеспечение. Правоотношения по социальному обеспечению индивидуализируют «…общие предписания права, вносят необходимую определенность в круг субъектов, „прикрепляют“ к ним конкретные субъективные права и обязанности». Во всяком правоотношении по социальному обеспечению субъективному праву гражданина на соответствующий вид обеспечения корреспондирует юридическая обязанность органов, осуществляющих социальное обеспечение. Эта обязанность есть требуемые законом вид и объем должного поведения, соответствующего субъективному праву гражданина на определенный вид обеспечения.

Всем разновидностям общественных отношений по социальному обеспечению свойственны общие признаки, характеризующие их как особую, самостоятельную разновидность общественных отношений. Составные их части имеют глубокие внутренние связи, соединяющие их в единое, целостное правовое отношене.

Главным признаком, который объединяет всю совокупность анализируемых общественных отношений, является их целевая общность. Прежде всего, данные правовые отношения являются юридической формой выражения и закрепления экономических распределительных отношений, в которых происходит удовлетворение материальных потребностей престарелых и нетрудоспособных членов общества и их семей.

Характерной их чертой является и то, что они возникают на основе норм права, принимаемых нашим государством, и носят длящийся или разовый характер, возникают по поводу предоставления престарелым и нетрудоспособным гражданам средств к жизни в виде пенсий, пособий, оказания услуг, предоставления льгот и натуральных материальных благ.

Субъектами правоотношений по социальному обеспечению выступают, с одной стороны, граждане Российской Федерации и их семьи, наделенные общей и отраслевой (права социального обеспечения) правосубъектностью, а с другой органы, осуществляющие социальное обеспечение.

Перечисленные общие черты правовых отношений по социальному обеспечению граждан РФ отражают единство их сущности, что, однако, не исключает различий в их содержании. Внутренняя структура этих правоотношений сложна и многогранна.

Глава 1. Понятие правоотношений

по социальному обеспечению… 5

Глава 2. Виды правоотношений по социальному обеспечению

2.1. Виды правоотношений по социальному обеспечению,

в зависимости о того, результатом реализации

какой нормы являются правоотношения8

2.2. Правоотношения по социальному обеспечению,

выделяемые в зависимости от вида социального обеспечения… 11

Список использованных источников и литературы… 16

Список литературы

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г. // СПС Консультант Плюс.

2. Федеральный закон от 19. 05. 1995 г. (ред. от 25. 12. 2008) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СПС Консультант Плюс.

3. Федеральный закон от 17. 07. 1999 г. (ред. от 22. 12. 2008) «О государственной социальной помощи» // СПС Консультант Плюс.

4. Васильева Ю. В. О правоотношениях в праве социального обеспечения // Вестник Пермского университета. 2008. № 6. С. 276−285.

5. Иванова Р. П. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. M., 1986. 196 с.

6. Лушникова М. В. Право социального страхования в России: сравнительно-правовой анализ // Актуальные вопросы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение. М., 2004. С. 40−52.

7. Назаренко Г. В. Теория государства и права: Учебный курс. 2-е изд., стереотип. М.: Ось-89, 2007. 176 с.

8. Нигматулина Л. Б. Понятие и юридическая природа обеспечительного правоотношения // Юридический мир. 2001. № 7. С. 17−22.

9. Право социального обеспечения / Под ред. М. В. Филипповой . М., 2006. 526 с.

10. Рябикова Г. И. Государственное регулирование социальной обеспеченности в Российской Федерации // Закон и право. 2006. № 2. С. 12−14.

11. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. 464 с.

Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6

1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6

1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13

Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18

2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18

2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22

2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26

Список используемой литературы 32

Актуальность темы исследования. Тема «Правоотношения по социальному обеспечению» является актуальной на сегодняшний день, поскольку, согласно Конституции РФ (ст. 7) Российская Федерация является социальным государством. Государство взяло на себя обязательства по оказанию такой поддержки населению, которая необходима ему для нормальной жизнедеятельности. Реализация конституционного права на социальное обеспечение определяется как одно из важнейших направлений деятельности государства. Ее эффективное осуществление является гарантией стабильности общества.

Провозглашение Конституцией РФ прав и свобод личности, как высшей ценности, требует четкого и действенного механизма для их реализации. Государство должно гарантировать индивиду, оказавшемуся в трудном положении, определенный минимум социальных благ. Уровень жизни граждан РФ непосредственно связан с реализацией норм и принципов Конституции в сфере социального обеспечения. От того, насколько качественно и эффективно будут решаться вопросы данной реализации, прежде всего на законодательном уровне, зависит успех развития государства в целом. Учитывая то, что социальная политика государства реализуется через систему соответствующих правоотношений, разработка положений касающихся их понятия и видов является актуальной современной проблемой.

Объект исследования представляет собой правоотношения по социальному обеспечению.

Предмет исследования составляет действующее законодательство о правоотношениях по социальному обеспечению, а также научные исследования, посвященные теоретическим проблемам понятия и видов правоотношений по социальному обеспечению.

Основная цель исследования на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению и изучить данный тип правоотношений.

К задачам относится следующее:

1. Определить понятие и характерные признаки правоотношения по социальному обеспечению.

2. Раскрыть специфику правоотношений по социальному обеспечению.

3. Охарактеризовать правоотношения по социальному обеспечению, выделяемые в зависимости от вида социального обеспечения.

4. Охарактеризовать объект, субъект и содержание правоотношений по социальному обеспечению.

Методами исследования являются: формально-юридический, статистический, сравнительно-правовой, анализ-синтез.

Правоотношения представляют собой форму тех индивидуально-волевых общественных отношений, которые подвержены правовому регулированию и «выражают особую общественную связь между лицами, связь через права и обязанности». Поскольку, участники правоотношения связаны взаимными юридическими правами и обязанностями, которые возникают у субъектов права при наступлении определенных юридических фактов, одной из важнейших предпосылок существования правоотношений является наличие трех элементов: нормативной базы, юридических фактов и субъектов права. Сочетание этих элементов необходимо не только для возникновения, но и для изменения и прекращения правоотношения.

В теории права к признакам правоотношения относят также индивидуализацию, которая выражается в том, что участники правоотношения четко определены нормой права и ею же определено их поведение. В зависимости от степени индивидуализации правоотношения делят на относительные и абсолютные. Правоотношения по социальному обеспечению являются относительными, поскольку все участники таких отношений четко определены законом и никакие другие лица (органы) прав и обязанностей в них не имеют. Правовые отношения всегда носят волевой характер, который выражается в том, что они связаны, во-первых, с государственной волей, выраженной в праве, и, во-вторых, с индивидуальной волей, поскольку правоотношение реализуется по воле его участников. Значительная часть правоотношений возникает, изменяется и прекращается именно по воле их субъектов.

Правоотношения по социальному обеспечению также носят волевой характер: в нормах права, регламентирующих распределение части валового внутреннего продукта в форме материальных благ и услуг через систему социального обеспечения, выражена воля государства, в связи с чем эти отношения им охраняются. Для возникновения такого правоотношения необходимо, наряду с другими юридическими фактами, и волеизъявление. В то же время всем правоотношениям по социальному обеспечению присуща целевая общность. Данный признак означает, что они являются формой выражения и закрепления отношений распределения части общественных фондов потребления, расходуемых на удовлетворение определенных потребностей граждан (социально-экономических потребностей престарелых и нетрудоспособных, потребностей в охране здоровья всех граждан, в охране материнства и детства и т.д.)

В заключение данной курсовой работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному и рассмотренному. Внутренняя структура правоотношений по социальному обеспечению сложна и многогранна. Правоотношения по социальному обеспечению в реальной жизни всегда возникают и существуют в форме правовых отношений. Существует столько отношений по социальному обеспечению, сколько видов общественных отношений входит в предмет права социального обеспечения. А также правоотношения по социальному обеспечению носят длящийся характер. Поэтому практическое значение имеет вопрос об основаниях их изменения. Это также сложные юридические составы — волеизъявления гражданина и решение органа специальной компетенции. Отличительная особенность рассматриваемых правоотношений заключается в том, что участвующий в них человек (или семья) при соблюдении установленных законом условий наделен субъективным правом на получение пенсии, пособия, компенсации, услуги или льготы, а государственный орган (или учреждение) обязан ее предоставить. Причем мера обязанности государственного органа предопределяется мерой требования управомоченного лица. Это означает, что в одностороннем порядке или по соглашению сторон она изменена быть не может.

Итак, правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированные нормами права социального обеспечения социально-обеспечительные отношения граждан (семей) с органами социального обеспечения, социальной защиты по вопросам назначения и выплаты пенсий, пособий, социальных компенсаций и предоставлению социальных услуг в натуральном виде. Это юридические связи субъектов права социального обеспечения, в которых один субъект — гражданин (семья) — реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект — орган социального обеспечения — обязан обеспечить эту реализацию. Объектом правоотношений по социальному обеспечению служит круг общественных отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан конкретным видом социального обеспечения. Субъектами правоотношений по социальному обеспечению выступают: физические лица и государственный орган (или учреждение), которые являются носителями субъективных прав и обязанностей. Дипломная работа:
Международное правовое регулирование социального обеспечения

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) [Текст] // Собрание законодательства РФ.- 26.01.2009.-№4.-ст.445.

2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Текст] (в ред. от 22.12.08) // Собрание законодательства РФ от 19.07. 1999, N 29, ст. 3699.

3. Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ \»О трудовых пенсиях в РФ\» [Текст] (в ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, от 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.

4. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ \»О социальной защите инвалидов в Российской Федерации\» [Текст] (в ред. 20.07.2012)// Собрание законодательства РФ от 27.11.1995, N 48.-ст. 4563.

5. Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 (ред. от 04.09.2012) \»О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи\» // СПС «Консультант Плюс».

6. Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 N 646 (ред. от 04.09.2012) \»Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения\» // СПС «Консультант Плюс».

7. Дело № 4-В05-27 от 20.04.2005 г. Верховного Суда Российской Федерации // Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. \»О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии\».

8. Дело № 25 от 20.12.2005 г. Верховного Суда Российской Федерации // Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 \»О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии\».

9. Гусов К. Н. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / М.О. Буянова, В.К. Миронов, 2-е издание., перераб. и доп. — М. : ПБОЮЛ, 2002.-328 с.

10. Ершов В. А. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие. — М.: ГроссМедиа, 2009. — 312 с.

11. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / М. В. Лушникова, А. М. Лушников, — 2-е издание., доп. — М. : Юстицинформ, 2009г.- 656 c.

12. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / 2-е издание, перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013.- 575 с.

13. Перевалов В. Д. Теория государства и права [Текст]: учебник для вузов / 4-е издание, перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2010.- 379 с.

14. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова,- 2-е издание., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011.-559 с.


Статьи по теме