Курсовая Подготовка Ребенка к Школе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Подготовка Ребенка к Школе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Рефераты».

Курсовая Подготовка Ребенка к Школе.rar
Закачек 2352
Средняя скорость 2251 Kb/s

Курсовая Подготовка Ребенка к Школе

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Подготовка детей к школе (предмет: Педагогика) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

доклад по дисциплине Педагогика на тему: Подготовка детей к школе; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

Психолог Смирнова А.И.

Подготовка детей к школе

Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения.

Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детского сада в школу — новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка.

Образы будущей школы, учителя, а также фантазии взрослых о предстоящей учебе имеют выраженный черный или белый цвет. Дошкольное учреждение проводит профилактику школьных страхов, внимание родителей переключает на понятие, критерии оценки ситуации и снижает напряженность ожидания начала школьного обучения.

Необходимо проводить опросы родителей, что их больше волнует.

Возможно групповая и индивидуальная работа психолога по профилактики школьных страхов.

Главное направление работы психологов, дефектологов, воспитателей направлены на профилактику школьных страхов — внесение конструктивных оттенков в создаваемые образы, смещение внимание родителей на понятные, земные критерии оценки ситуации и через это снижение напряженности ожидания начала школьного обучения.

В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6-8 лет.

Недостаточное речевое развитие детей, в том числе речевой памяти.

Неполные зрительные и зрительно пространственные представления.

Задержка развития мелкой моторики рук.

Недостаточно развитие внимание.

Недостаточно развития произвольность.

Нарушение формирования учебной мотивации.

Проблемы эмоционально — личностного развития (страхи, агрессия).

Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничество с логопедом, преподавателем дефектологом. Остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом.

Иными словами психолог направляет коррекционно-развивающую работу в той мере, в какой проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.

Надо сказать, что данные исследования свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием.

Поддержка ребенка в овладении школьными навыками — задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.

Жизненность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать для ребенка оказывается более важным в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других.

Известно у большинства детей 6-7 лет есть проблемы с вниманием. Внимание связанно с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это же, чьи мамы имели осложнения беременности в родах, однако встречаются и другие причины. Утомления чаще всего бывает двух видов. При этом проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становиться сонным, работу выполняет формально. Нужно дать ему отдохнуть или переключить на более привлекательную и интересную деятельность. Другой вид утомления может обнаружить: чем больше ребенок устал, тем более подвижен он становится. Это проявляется так же в отвлекаемости, дети начинают реагировать на все случайные раздражители, выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и не вредно заставлять сидеть тихо: набегавшийся, активный ребенок постепенно может вернуться к учению. Наконец время от времени встречаются дети, которые испытывают перенасыщение, скуку, они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя. При утомлении у детей ухудшается:

переключение (уставший ребенок не способен следить за мыслью воспитателя)

концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает все больше ошибок)

распределение внимания (ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работ)

У детей УО слабые формы внимания.

Т.к. внимание связанно с произвольностью или волей. Если ребенок предпринимает специальные усилия, чтобы выполнить ту или иную работу, ставит перед собой определенную цель — можно говорить о произвольном внимании. Именно способность к произвольному вниманию является главной учебной деятельностью. Говоря о ребенке как о невнимательном, мы имеем ввиду произвольное внимание.

Произвольность обусловлена общим развитием ребенка в особенности речевым.

Способность в произвольном внимании, следованию поставленной цели формируется постоянно. В первую очередь это происходит в процессе игры. Психологи рекомендуют воспитателям и родителям обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка это его работа, как потом его работа стать учение.

Ребенок, преступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Поддержать ребенка в овладении школьными навыками — задача решение которой можно определить всю его дальнейшую жизнь.

Необходимым условием для школы — это социальная зрелость, то есть потребность в общении со сверстниками и взрослыми умение подчиняться определенному режиму, владеть понятием школьной ситуации. Педагоги создают условия для общениях в игре на занятиях и индивидуальных занятиях.

Одним из условий школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это прежде всего способность к целенаправленной психической деятельности, при которой достижении цели требует от ребенка усилий воли, внимания, эмоционального напряжения.

Ребенок к школе должен уметь делать простые обобщения, т.е. находить сходство с предметами и объединять их по выявленным признакам в группы (овощи, фрукты в основном дети знают продолжить мебель, посуда, игрушки и т.д.), а так же распознавать различия и сходство предметов в окружающем мире (деревья, кусты, транспорт).

Воспитателям обратить внимание на сенсорное развитие детей в основном дети знают 6 основных цветов (называют розовый, оранжевый, голубой) продолжить учить сравнивать геометрические фигуры с целью обнаружения сходств и различий, развивать умения обобщать.

Очень важно, чтобы ребенок к школе понимал разговорную речь и сам владел ею в соответствии с нормами родного языка, связность и последовательность высказываний, выразительность: воспитание фонетического слуха и способности к слуховому анализу устной речи: воспитание у детей любви к книге.

Но, речь для старшего дошкольника уже не только средство общения, но и предмет специального осознания и изучения. Поэтому перед учителями — дефектологами ставится следующие задачи: устранение недостатков произношения позволяет предупредить те огромные трудности в овладении учебным материалом в школе, которые могут возникать из-за дефектов речи.

Устранение недостатков произношения педагогам следует рассматривать, прежде всего, как предотвращение неуспеваемости по родному языку. Нужно учитывать, что недостатки произношения, как и другие виды речевых нарушений, нередко могут являться причиной серьезных отношений в развитии психики ребенка. Учитель — дефектолог проводит индивидуальную работу с детьми по исправлению дефектов речи у детей в индивидуальных тетрадях для воспитателей готовят задания (стихи, речевки, упражнения, слова, слоги ля-ля-ля, да-да-да-да и т.д.)

Дефектологу необходимо поддерживать постоянную связь с воспитателями, родителями.

Проводим упражнения тонкой моторики рук, желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

соблюдать признаки постепенности и умеренности нагрузки, опираться на игру, чередовать нагрузки с рекламационными упражнениями;

упражнение должно доставлять ребенку удовольствие, не превышать 10-15 минут;

оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи;

ни в коем случае не заставлять переписывать (будет получаться все хуже и хуже)

Постановка руки. Многие дети имеющие трудности с письмом неправильно держат карандаш.

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Педагог должен показать детям образец штриховки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами.

Завязывание и развязывание узелков и бантиков, заплетение и расплетение.

Вырезание ножницами по контуру.

Изготовление мелких поделок из бумаги.

работа с мелким контуром, мозаикой.

Проведение пальчиковой гимнастики обязательно до и после выполнения упражнений по штриховки и письму.

Количество повторений каждого упражнения можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

В ходе выполнения заданий у ребенка формируются произвольное внимание, определенные волевые качества.

Будут задействованы память, мышление, воображение.

У 6-7 летних детей усиливается чувствительность к разным воздействиям взрослого. Это пробуждает к внимательному отношению Соль стороны педагогов и оказанию ребенку поддержки.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе и ее основные компоненты. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школьному обучению. Основные требования к физическому, умственному и нравственному воспитанию детей с нарушениями интеллекта.

Особенности профессионально-трудовой подготовки девушек средством кружка вязания в новых социально-экономических условиях. История возникновения и развития искусства вязания. Опытно-экспериментальная работа по организации кружка вязания. Уроки вязания.

Особенности формирования морально-волевой сферы детей в процессе подготовки к обучению в школе. Психолого-педагогические особенности развития дошкольников. Опытная работа по повышению личной, интеллектуальной и моральной готовности ребенка к школе.

Особенности формирования морально-волевой сферы детей в процессе подготовки к обучению в школе. Психолого-педагогические особенности развития дошкольников. Опытная работа по повышению личной, интеллектуальной и моральной готовности ребенка к школе.

Значение и содержание готовности детей к обучению в школе. Специальная подготовка детей к школе в области рисования. Развитие графических навыков письма дошкольников. Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

Примерные занятия при обучении вычислениям детей дошкольного возраста. Подготовка дошкольников к решению устных задач. Система дидактических принципов при работе с детьми. Задачи математического развития дошкольников. Изучение сложения и вычитания.

История детского призрения в России. Трудовая деятельность и подготовка детей к самостоятельной жизни в воспитательной работе в середине прошлого века. Воспитательная работа строится на основе личностного подхода в современном воспитании в интернатах.

Ход урока по технологии. Организационный момент, обобщение и пополнение знаний и планирование работы на уроке. Подготовка деталей для изготовления игрушки «Петрушка». Сборка деталей: последовательность работы. Техника безопасности на уроке по технологии.


Статьи по теме