Конспект Занятия в Средней Группе звук Ч

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия в Средней Группе звук Ч. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Занятия в Средней Группе звук Ч.rar
Закачек 1699
Средняя скорость 7971 Kb/s

Конспект Занятия в Средней Группе звук Ч

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.

Цель : обучение правильному произношению звука Ч .

— познакомить со звуком Ч , уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

— развивать фонематический слух , память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

— закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах;

— воспитывать желание научиться правильно произносить звук Ч.

Методы и приёмы : словесные (художественное слово, объяснение, указание) ; игровые (артикуляционная гимнастика, игра на запоминание).

Наглядный материал : картинки с изображением предметов со звуком Ч , карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч, интерактивное оборудование.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение:

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем,

И пирог испечём!

С камня в чайник, —

Дал водички на чаёк!

— Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч.

Для того чтобы мы правильно произносили звуки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика на слайдах

Чики — чики — чики — чок,
Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй — не ошибись.

Ребята, чтобы правильно и четко произнести звук ч, округлим губы и слегка выдвинем их вперед, верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от

друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба, посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесённой ко рту.

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – греет солнце горячо.

Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.

Ребята, у каждого из вас есть картинка, назовите предмет, который нарисован у вас на картинке. Есть ли в этих словах звук Ч?

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора!

Автоматизация звука Ч в словах

— Следующая наша игра называется «Лабиринт». Посмотри на картинку, ты должна называть слова в определенной последовательности, согласно стрелочкам. Не забывай правильно произносить звук Ч.

— Какое слово будет первым? (Это слово «врач».)

Развитие зрительного внимания

Игра «Чего не стало?» (на слайдах)

— Я сейчас посмотрю, насколько ты внимательна. Посмотри на картинки еще раз, теперь уже на компьютере. Запомнила их расположение?

— Закрывай глаза, только честно! Открывай. Посмотри, чего не стало?

Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова со звуком Ч вы запомнили?

Тема: Звуковая культура речи: звук (ч).

Образовательная область: «Коммуникация».

Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук (ч) медленно — быстро, громко – тихо (шепотом); активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять умение определять место звука в начале и конце слов.

Развивающие: развивать физиологическое дыхание.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Словарная работа: сундучок, калач.

Индивидуальная работа: Ангелина С., Настя С., Влад М активизировать речь детей.

Оборудование: мягкая игрушка: Чебурашка, красивая коробка с картинками.

Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.

Ход занятия.

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

« Если б не было его, не сказали б ничего».
Дети: — «Язык»
Воспитатель: Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)
Где находится язык? (во рту)
Что ещё находится во рту? (зубы)
Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)
Что делает язычок когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит).
3. Артикуляционные гимнастики.

Воспитатель: « А больше всего язычок любит играть»
(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я — веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко —

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение « Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!

4. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Воспитатель: Правильно, послушайте новую историю о Язычке. « Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: « ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
Послушайте, как поёт песенку Ангелинин язычок!
А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Влада и т.д.

5. Игра «Громко — шепотом», «Быстро – медленно».

Воспитатель: Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

6. Физминутка «Паровоз».

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ.

Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

7. Игра «Найди звук».

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

8. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: К нам в гости приехал мультипликационный персонаж, друг крокодила Гены, кто же это? (вноситься игрушка Чебурашка). Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч.

Итог занятия.

Воспитатель:
— Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)
— А как он её поёт? (все дети отвечают: ч-ч-ч). Молодцы, ребята.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Автор: Бабаева Валентина Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» муниципального образования город Ноябрьск.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Наглядный материал: изображение звука ч, картинки предметов подобраннее на звук ч, медальончики с изображением звука ч.
— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение:
Ручеек
Ручеёк, ручеёк,
Дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Пить с печеньем,
С калачом,
И пирог испечём!
И, сверкая
Под лучами,
Засмеялся родничок,
Быстро прыгнул
С камня в чайник, —
Дал водички на чаёк!
— Какой звук часто повторялся в стихотворении?
— Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч.
— Произнесем хором чистоговорки:
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу – врач идет к грачу.
— Получается? Ребята, чтобы правильно и четко произнести звук ч, округлим губы и слегка выдвинем их вперед, верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба, посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесённой ко рту.
— Ребята, а теперь назовите предметы, в названии которых есть звук ч (чашка, очки, ночь, печка, лётчик, чулки, чемодан, черепаха, тачка, бочка, ручка, ключ, мяч, качели, мальчик).
— Молодцы, как много слов вы вспомнили.
— А теперь поиграем в игру «Кто внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе.
На даче
Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».
Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде?
— Молодцы, вы справились с заданием.
— Что-то засиделись мы ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на поясе.
(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
— Отлично, садитесь.
— Ребята, а теперь отгадайте загадки:
1. Пять мальчиков,
Пять чуланчиков;
Разошлися мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатки)
2. Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу. (Поезд)
3. Упадет – не плачет;
Ножек нет, а скачет. (Мячик)
— Ребята, вы любите петь песенки? (ответы детей). Я буду петь, а вы должны за мной повторить:
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступиланочь.
Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.
— Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали. С каким звуком мы сегодня познакомились?
— Ребята, наш новый добрый друг звук Ч дарит вам на память медальончики со свои изображением.


Статьи по теме