Конспект Урока Скороговорки 1 Класс Гармония

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Скороговорки 1 Класс Гармония. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Конспекты».

Конспект Урока Скороговорки 1 Класс Гармония.rar
Закачек 3788
Средняя скорость 8239 Kb/s

Конспект Урока Скороговорки 1 Класс Гармония

. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2.Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4.Мама Милу в ванне мыла.
5.Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

Предварительный просмотр:

3. Как шипит гусь?

4. Как мы смеёмся?

5. Как воздух выходит из шарика?

  • Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул — движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).

Упр. для губ, щёк, языка.

• Дети увидели тыкву: О-о-о-о! (под счёт до 6)

• “Толстячки-худышки” (кочан капусты, горох)

• “Лопата”. Язык внизу спокоен до 10 раз.

• “Копаем картошку”. Кончик языка закрывает то верхнюю, то нижнюю губу.

• “Ровная грядка в огороде”. Широко открыть рот, опустив язык за нижние зубы.

Упр. На развитие голоса, мимики.

  • Разговор овощей в масках:

Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.

Огурец обиженно: пы-по, пы-по (Эта игра в парах.)

  • Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.
  • Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.

Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.

• Глаза следят за игрушкой, влево — вправо, верх — вниз.

• Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.

• Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.

Учитель Шишкина Л.В.

Тема: С.Л.Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Тип урока: комбинированный

Цель: знакомство с творчеством С.Л.Прокофьевой и анализ худ.произведения

— познакомить с биографией С.Л.Прокофьевой, её произведением «Сказка

про честные ушки», его содержанием;

— продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:

правильностью, беглостью, скоростью;

— активизировать вдумчивое чтение

— развивать устную речь учащихся;

— развивать образное и логическое мышление;

— развивать артикуляционный аппарат;

— развивать умение анализировать, обобщать

— воспитание нравственности (честности, правдивости) через анализ содержания художественного произведения;

— воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно при работе в паре

I .Организация детей на занятие

Мир волшебный перед вами

Здесь, за книжными листами

Поздравляет вас звонок,

II .Проверка домашнего задания

— На прошлом уроке литературного чтения вам было задано почитать дома рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже» и постараться передать настроение героев произведения. Давайте найдём самого лучшего актёра в чтении рассказа.

3-4 ученика читают

III .Постановка цели урока, сообщение темы

— Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня не менее жизненный и вполне мог произойти с одним из нас. Автор С.Л.Прокофьева назвала его «Сказка про честные ушки»

IV .Подготовительная работа

Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая 1928 года. В детстве большую часть времени проводила с няней. От неё и услышала первую в своей жизни сказку. Её отец был художником, дядя – пианистом. Сама окончила институт и стала рисовать иллюстрации к книгам. Довольно много работала для детского театра вместе с другими детскими писателями.. Стремилась создавать героев, понятных детям своим характером, забавных, жизненных.

2.Подготовка к восприятию текста.

— Таким интересным человеком является С.Л.Прокофьева. Настало время познакомиться с рассказом со сказочным названием «Сказка про честные ушки».

— Давайте закроем книги, отложим их на край стола, сядем поудобнее и познакомимся с новыми героями. Во время моего чтения подумайте, есть ли что-то сказочное в рассказе Прокофьевой, и кто стал героем произведения.

V . Первичное чтение

VI . Проверка первичного восприятия текста

— Понравилась ли вам сказка?

— С кем произошла прочитанная история?

— Как мама догадалась, что дочка сказала неправду?

— Как вы объясните это поступок девочки?

— Исправила ли девочка ошибку в поведении?

— Какие сказочные моменты вы смогли отметить?

VII . Чтение и анализ произведения

— Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

Поработаем со скороговоркой.

Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.

— Для того, чтобы правильно читать нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся:

— Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами:

Вот ещё одно интересное задание – словесная пирамидка, которая читается от вершины к основанию. Готовы ли вы преодолеть её?

— Следующее упражнение – чтение родственных слов, некоторые из них встретятся нам в тексте.

2.Чтение произведения детьми.

— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

1) – Как Ойка разбила чашку?

— Как об этом сказано в тексте?

— Как вы думаете, задавая вопрос «Кто разбил чашку?», мама знала ответ на него? Какой он был?

2) – Найдите в тексте и прочитайте, как оправдалась Ойка. Зачем она придумала такую сказку?

3) – Как отреагировала мама на сказку Ойки? Прочитайте её слова.

-Найдите в тексте, какую сказку мама придумала в ответ.

Раздел 2. Родная речь.

Тема урока: Пословицы. Скороговорки.

Углубление представлений о культуре русского народа, его традициях, обычаях. Познакомить детей с понятием «фольклор».

Учить отличать загадку, пословицу, считалочку, скороговорку, потешку, песенку как составные части фольклора.

Развивать внимание, воображение, речь . В занимательной форме продолжить работу над скороговорками.

Развитие выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора.

Развитие представлений о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчеств.

Воспитывать интерес к народному искусству, к русской песне.

Образовательные: продолжить работу над малыми формами фольклора – скороговорками.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, умение чётко произносить и пропевать слова и сочетания слов с повторяющимися в различном порядке одними и теми же звуками или целыми группами звуков; развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать сценические способности детей, развивать вокальные навыки при исполнении песен, развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

Воспитательные: воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать в группе дружно, согласованно с одноклассниками; воспитывать взаимоуважение и взаимовыручку.

Дети заходят в класс под русскую народную музыку.

— Ребята, есть такая русская народная пословица: “Мир освещается солнцем, а человек знанием”. Как вы её понимаете? (ответы детей)
— Я желаю вам сегодня открыть для себя много нового и интересного.

— Мы живём в огромной стране, имя которой Россия. У каждого народа своя мудрость, другими словами свой фольклор. Русский народ славится своими талантами, традициями, творчеством.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

— Ребята, а как смогли до нас дойти произведения русского народа, которые были написаны очень давно? (ответы детей)

— Народная мудрость и знание передавались через произведения устного народного творчества. Но сначала давайте вспомним, что же такое устное народное творчество? (ответы детей )

— Что означает устное? (ответы детей )

— Это значит, что эти произведения передавались из уст в уста, т.е. мама рассказывала детям, бабушка внукам своими словами. Каждый рассказывал по-своему, поэтому произведения постоянно изменялись.

— Что значит народное? (ответы)
— Это значит, что сочинял не один какой-то человек, а народ.
— Что такое творчество? ( ответы)
— Творчество произошло от слова творить, т.е. создавать, делать.
— Давайте вспомним жанры устного народного творчества.

( Сказки, песни, загадки, потешки, пословицы, частушки, небылицы )

— Молодцы!
— Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним жанром устного народного творчества.

Проверка домашнего задания

1. Пересказ своей сказки (дети сочиняют сами)

— докажите, что это сказка
— чему учит эта сказка?
— какой отрывок из сказки изображён на рисунке?

2. Исполнение песни Красной шапочки.

3. Чтение учителем русских народных потешек

(Песенки, потешки, лепеталки.-М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,2009)

— Что такое потешка? ( Потешки – это особые забавы взрослых с детьми. Они призваны потешать, развеселить, позабавить ребёнка)

кто написал загадки, пословицы, прибаутки, потешки, скороговорки, русские народные песенки?

— Хотите узнать, как все это народное творчество называют одним словом? Это слово – фольклор.

Фольклор – это народная мудрость.

А теперь определите среди фольклора загадку, пословицу, поговорку и т. д.

1. Учись доброму, худое на ум не прейдет. (Пословица)

А какие пословицы вы знаете?

2. Раз. два, три, четыре, пять, будем в пятерки играть.

Звезды, месяц, луг, цветы – поводи пойди-ка ты. (Считалки)

3. Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Загадка)

А какие загадки вы знаете?

4. Люли, люли, люленьки – летят сизы гуленьки.

Летят гули вон-вон, несут Маше сон-сон.

Стали гули ворковать, стала Маша засыпать. (Песенка)

А какие песенки вы знаете?

5. Трах, трах, тарарах,

Едут мышки на ежах.

Подожди колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж.

Очень колешься ты ёж. (Прибаутка)

А какие прибаутки вы знаете?

Сшила Саша Саньке шапку! (скороговорка)

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Сообщение темы и целей урока

— Кто догадался, какая тема урока сегодня? (сообщается тема)
— Сегодня вы узнаете более подробно, что такое скороговорки; для чего они существуют и как научиться читать скороговорки.

Открытие новых знаний

(Скороговорка – это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. С давних пор люди играют в скороговорки.)

— Как надо читать скороговорки?

(Скороговорки нужно говорить быстро, чётко и понятно.)

— Как правильно разучивать скороговорку?

Сначала скороговорку нужно произнести медленно и отчётливо, особенно те места, на которых язык «спотыкается»;

и, наконец, очень быстро 3 раза подряд.

Дополнительные сведения о скороговорке.

— Скороговорка — жанр устного народного творчества. Из каких двух слов состоит слово “скороговорка?”

Скороговорки учат чисто говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался «чистоговорки».

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они отражали различные стороны жизни русского народа, его быта, интересов, верований, суеверий и др.

Скороговорка – старинная забава, которая помогает развивать речь, содействует преодолению косноязычия. Не каждому удаётся повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда.

Как у горки на пригорке

Раз Егорка, два Егорка…

( Проговыариваем 3 раза быстро, на вдохе начинаем отсчёт: «Раз Егорка, два Егорка…». Необходимо считать, пока есть воздух в лёгких. )

Скороговорки в старину назывались загадками, частоговорками или языковёртками. Действительно, некоторые русские языковёртки просто выговорить нелегко, а уж быстро произнести несколько раз подряд – язык сломать можно. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.

( Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков, тот передаёт другому. И так по цепочке – все члены команды. Последний должен встать и громко произнести скороговорку. )

Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Колотил Клим в один блин клин.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Игра «Далеко – близко»

( Сначала читаем скороговорку только губами, затем шёпотом, потом с голосом, далее в полный голос, затем потише, опять шёпотом и в конце только губами. Но сначала вам нужно собрать скороговорку из слов, которые написаны на карточках. )

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Ёж жевал в своём жилье ежевичное желе.

Дед Данила делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.

Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

— В чём польза скороговорок?

(Иногда упражнения со скороговорками – не игра, а серьёзное занятие. С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка.)

Конкурс «В театре»

Вам нужно проговорить скороговорку так, как будто вы

Проворонила ворона воронёнка.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Летят три пичужки через три избушки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Прочитаем эти скороговорки разным тоном

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Три сороки – тараторки
Тараторили на горке.

Знакомство с музыкальной скороговоркой.

— Скороговорки – это древняя игра. Но, тем не менее, изначально скороговорки представляли из себя игру. Если б мы на машине времени вернулись бы в прошлое, в крестьянский дом, то что бы мы увидели? Представьте: зимний вечер, на улице метель, вся работа выполнена, чем заняться детям?

А занимают они себя различными играми: это и загадки, и молчанки, и голосянки, и, конечно же, скороговорки. Но русский народ настолько изобретателен и талантлив, что мало ему просто произносить быстро скороговорки, он этому уже научился и , появилась необходимость усложнить скороговорки. Поэтому люди придумали к скороговоркам музыку и получились музыкальные скороговорки. Я предлагаю одну из них прослушать.

Слушание русской народной песни “ Во зеленом во бору”

— Какой характер этого музыкального произведения?
— Песня звучала с музыкальным сопровождением.
— Как называется пение без музыкального сопровождения?
— Можно ли назвать песню “ Во зеленом во бору” скороговоркой? Почему?
-Давайте прослушаем еще раз и сосчитаем, сколько скороговорок использовано в этой песне?
— Как вы думаете легко без подготовки так исполнить эту песню?
— Любые скороговорки нелегко произнести с первого раза.

— На дворе трава, на траве дрова.

— Постарайтесь проговорить плавно и побыстрее.

Знакомство с музыкальной скороговоркой “Веники”

— Эти же правила необходимо использовать и при разучивании музыкальных скороговорок.

Пропеваем скороговорку медленно.

Какие звуки повторяются?

Пропевай еще раз медленно и с выражением.

Поем все быстрее и быстрей.

Веники-веники,
Да веники -помелики,
Да на печи валялися,
Да с печи оборвалися.
Кум, Гаврила, кум, Гаврила

Я Гавриле говорила:
Веретёно не точено
В бане веники мочены.

Музыкальная физкультминутка. “Две сороконожки”

— Сложные скороговорки — это и отличная школа для взрослых. Люди, профессия которых связана с речью на публику — артисты, дикторы, лекторы, — используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений, потому что перед микрофоном надо уметь говорить ясно и чётко.

Кто хочет диктором прослыть
И гром оваций получить?
Скажи-ка ты скороговорку
Чётко, ясно, быстро, громко.

Поиграем в “диктора”. Выберите скороговорку, которая вам больше понравилась, и проговорите её 3 раза , заучив наизусть.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

— Что это?
— Как вы понимаете эту скороговорку? (Скороговорок очень много.)
— Скороговорки бывают народные и авторские.

Что узнали нового?

— Для чего же нужно читать скороговорки?
( Скороговорка — веселая школа – ответы детей)

Исполнение песни – скороговорки “Жил у бабушки коток”.

Исполнение песен по желанию детей («Лесная песенка», «Милая мама», «Пёстрый колпачок»).

выучить наизусть и научиться говорить быстро три русские народные скороговорки; нарисовать весёлую иллюстрацию к своим скороговоркам.


Статьи по теме